Заброшенный подъемник на Воробьевых горах поражает своей мрачностью. Казалось бы - известное место, знаменитый район города - как такое может быть?
Судьба метро «Ленинские горы»
Мало кто знает, что станция метро «Воробьевы горы» называлась раньше «Ленинские горы». Когда ее открыли в 1959 году, у нее было два выхода. Первый выходил на территорию Лужников, второй выход - эскалаторный подъемник - вел на самый верх Воробьевых гор. Он был длиной 90 метров и функционировал до 1983 года. В этом году началась реконструкция данной станции метро, а сам подъемник стал заброшенной постройкой. Причинами закрытия этой части метро называют несколько факторов. Одна из версий гласит, что у строителей не хватило финансирования и проект пришлось закрыть. Другая версия свидетельствует, что причина остановки реконструкции - местонахождение подъемника на Воробьевых горах в опасной оползневой зоне, поэтому его восстановление не было одобрено.
Причина длительной реконструкции
А открытую в 1959 году станцию "Ленинские горы" в 1999 году переименовали в "Воробьевы горы". Впрочем, начиная с 1983 и по 2002 год, станция была закрыта на реконструкцию с целью исправления ошибок, которые были допущены при проектировании. Причиной реконструкции стало то, что сконструированный в единый каркас Лужнецкий метромост, построенный под поезда и автомобили, не выдержал высокой нагрузки и быстро пришел в аварийное состояние. Его разрушение ускорил и тот факт, что по соображениям экономии средств он был сделан из железобетона, а не из металла. Все эти факторы в совокупности привели к тому, что стало опасно находиться как в вестибюле станции, так и в вагонах поездов, в которые сыпался потолок, вода и грунт. Соответственно вместе со станцией в 1983 году была закрыта и эскалаторная галерея, находившаяся рядом с выходом из станции "Воробьевы горы". Это был трехленточный эскалатор длиной 90 метров, который в два конца доставлял пассажиров из парка на улицу Косыгина.